Китайская техника: еще не лидирует, но уже поджимает

Спецтехника для работы с бетоном – одно из ключевых направлений комплексной механизации строительных работ. С ростом объемов ЖБ-строительства требования к эффективности бетонной техники только возросли.

Российский потребитель столкнулся с очевидной дилеммой: известные западные бренды – знак качества уже сам по себе, но с огрызающейся ценой, тогда как огромный ассортимент китайских машин смущает разнообразием.

О чем следует узнать, оценивая их оборудование?

Китайская техника: еще не лидирует, но уже поджимает

Расстановка сил

По данным рейтинга «Жёлтая таблица», который составляет издание International Construction, по итогам 2020 года Китай занял около 20% мирового рынка строительной и грузовой спецтехники, уступив лишь США и Японии. Три китайские корпорации вошли в ТОП-5 производителей – это XCMG и SANY с 7,9 % и 7,5 % общего объема продаж. На 5-ое место рейтинга поднялся концерн Zoomlion (4,9%), оставив позади John Deer (4,7 %) и Volvo (4,6 %).

Одним из ярких показателей рывка китайской техники стал потоковый выход на европейский рынок. В линейках основных брендов появились модели, адаптированные под требования Евросоюза по экологическому регламенту выбросов Euro V. Ранее абсолютное большинство изделий выпускали по стандарту China III.

Стратегия развития

Крупные компании продолжают развивать и укреплять собственное производство, перенимая опыт, налаживая сотрудничество и не гнушаясь даже покупкой и поглощением своих западных партнеров.

В конструкции современной бетонной техники китайского производства используют комплектующие известных мировых брендов:

  • грузовые шасси – Volvo, Benz, Scania, Ford, Daewoo;
  • управляющие системы и электроника – Siemens, Schneider, HBC, IFM, Danfoss, Moeller;
  • гидравлика – Rexroth, Eaton, Parker, HAWE;
  • двигателя – Cummins, Yuchai, Hino.

Уход от полного цикла на узкую специализацию позволил каждому производителю сосредоточиться на улучшении и модернизации основных функций своего оборудования.

Основными акцентами развития китайской бетонной техники стали:

  • переход управления на цифровой режим;
  • внедрение интеллектуальных систем самодиагностики и контроля;
  • расширение технологических возможностей (объема бункера, радиуса действия, угла поворота, высоты и напора подачи);
  • повышение глобальной надежности.

Те модели спецтехники для работы с бетоном, которые сегодня предлагают гиганты вроде SANY или Zoomlion, это совершенно новое поколение строительных машин. По уровню исполнения они могут соперничать с европейскими и японскими марками, а по стоимости и доступности для российского рынка – оставят западных конкурентов далеко позади.